В донецкой области произошло ДТП. Водитель, который сбил мать и двух ее малолетних детей, покончил с собой. Случай не беспрецедентный, но редкий. Это случилось в селе Новомихайловка Марьинского района донецкой области. Автомобиль выехал на встречную полосу и сбил пешеходов. Мать, которой было 24 года, и ее пятилетняя дочь погибли на месте. Врачам не удалось спасти жизнь второй девочки. Двухлетний ребенок скончался по пути в больницу, сообщает пресс-служба Департамента ГАИ МВД Украины. Работники Госавтоинспекции водителя нашли практически сразу. Возле соседнего села был обнаружен автомобиль ВАЗ-21093 с характерными для дорожно-транспортного происшествия повреждениями. Водителя в нем не оказалось. Но рядом в лесопосадке нашли мужчину, который покончил с собой. Им был 77-летний пенсионер из Донецка. Такие трагедии, когда водители сбивают пешеходов (именно детей) и не решаются дождаться суда, случались не единожды. Так, известен случай, когда водитель сбежал домой из больницы, куда был госпитализирован после ДТП, выпил залпом бутылочку с уксусной кислотой и скончался. Еще один фигурант подобного преступления прямо на месте ДТП покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову из охотничьего ружья. О том, что в Украине назрела реформа законов, касающихся регулирования дорожно-транспортного движения, серьезно говорят уже год. В июле 2005 г. начал реализовываться президентский указ о ликвидации Госавтоинспекции Украины. Структура личного состава ГАИ в стране на сегодня сократилась в 2 раза, но на 40% увеличился состав патрульно-постовой службы. Еще прошлой осенью оформлены, но не утверждены поправки в законы о дорожном движении и административных нарушения, предусматривающие ужесточение наказаний за нарушение правил дорожного движения (ПДД), но документы так и небыли поддержаны парламентом Украины. Всеукраинское общество автомобилистов заявило, что практика усиления наказаний применялась и ранее (с 1995 по 2000 гг..). Она не принесла положительных результатов. Хотя, после апреля 2001 г., когда ВР смягчила нормы ответственности (были приняты поправки к кодексу "Об административных нарушениях"), система административного влияния при таких случаях полностью разрушилась и закрепилась стойкая тенденция к росту аварийности. На прошлой неделе министр внутренних дел Юрий Луценко отметил, что ежегодный показатель смертности на автодорогах в Украине составляет 7000 чел. МВД считает возможным сократить число жертв ДТП на 10-15%. В ВР уже подан законопроект, предусматривающий внесение изменений и дополнений в целый ряд законов, регулирующих сферу транспорта и контроль за ней. В частности, одним из пунктом законопроекта является норма, согласно которой сотрудник ГАИ может наказывать правонарушителя на месте, а также отмечена необходимость фиксирования нарушений на дорогах техническим оборудованием. Свой проект Концепции повышения безопасности дорожного движения в Украине презентовало Министерство транспорта и связи Украины. По данным Минтрассвязи в 2005 г. число ДТП в стране достигло наихудшего показателя 1990 г. По мнению министра Виктора Бондаря, так произошло из-за неэффективной системы государственного управления безопасностью дорожного движения. Отсутствует анализ причин ДТП и проблем безопасности дорожного движения. Разработчики Концепции предлагают создать реестр ДТП. Он поможет откорректировать правила, требования, стандарты, программы, получение информации о ДТП от деятельности страховщиков, изменить подготовку водителей. Сегодня вероятность попасть в ТДП со смертельным исходом в Украине в 5 раз выше, чем в западноевропейских странах. Каждые 16 мин. в стране происходит ДТП, почти в каждые 2 часа погибает человек. Убытки от таких происшествий составляют 1,4 % ВВП. Но если бы украинские данные тестировались по западной системе подсчета, то убытки достигли бы 3,5 % ВВП. Между тем, пока украинские чиновники не могут разобраться – кому в итоге отвечать за состояние дорожно-транспортного движения в стране и в каком направлении двигать реформу соответствующего законодательства, российские законодатели действуют решительно. Там уже внесен на рассмотрение Госдумы законопроект об ужесточении наказаний для нарушителей правил дорожного движения в стране. Знакомые с текстом документа говорят, что "37-й год" на дорогах России может стать реальностью. В частности, законопроект предлагает лишать водителей прав на два года, если в его талоне накопилось большое число соответствующих отметок о несоблюдении правил. Предусмотрены наказания в виде заключения под стражу на 15 суток. При этом для водителей существенно сокращаются возможности обжаловать решения правоохранительных органов. Минимальный штраф за нарушение ПДД предлагается увеличить в 6 раз - до 300 руб. Штраф за управление автомобилем без прав вырастет с 700 руб. до 2500 руб. За отсутствие техосмотра по новому законопроекту водитель заплатит не 50 руб., а 500 руб., за выезд на встречную полосу — не 300 руб., а 2500 руб., или лишится прав на 2 года (сейчас этот срок равен 4 месяцам). В то же время за незначительные нарушения от штрафов можно отказаться вообще. Например, за превышение скорости до 20 км. Эксперты жестко критикуют предлагаемые нововведения. Они считают, что ужесточение ПДД не решает проблему. На состояние дорожного движения больше влияют качество дорожного покрытия, освещенность, времена года, эмоциональное состояние водителей.
|